История создания стандарта OBD2

OBD (On-board diagnostics - бортовая диагностика) - это общая система, которая относится к самодиагностике автомобиля и возможности получения информации от элетронных блоков. История создания OBD2 начинается с 50-х годов 20 века в США, но свое развитие системы OBD начали только с 80-х годов. Предпосылкой создания стандарта стало ухудшение экологии в производстве автомобилей.

Первые версии OBD при неисправности электронных систем зажигали лампочку MIL (malfunction indicator lamp - лампа индикации неисправности), но никаких конкретных сведений о характере неисправности не предоставляли. Современные OBD2 применяют стандартный разъем, к которому можно подключать диагностическое оборудование и получать не только коды ошибок (DTC - diagnostic trouble codes), но и данные с в реальном времени о работе датчиков, что позволило проводить анализ работы систем в целом.

стандарт obd2

До 1988 года производители использовали собственные системы OBD. В 1988 году Ассоциация автомобильных инженеров (SAE) обязала объединить все наработки по контролю за системой выбросов ОГ, так в 1988 году появился стандарт OBD. Изначально система диагностики OBD относилась только к кислородным датчикам, системе рециркуляции выхлопных газов (EGR) и системе подачи топлива. Такая система не требовала никакого единообразия от производителей.

В 1996 году в США появилось второе поколение стандарта OBD2 (On-Board Diagnostics II, или OBD II). С 2000 года Европа приняла свой стандарт EOBD, а Япония JOBD. Оба стандарта основываются на стандарте OBDII.

© Copyright Diagmoto.ru — магазин диагностического оборудования для автомобилей Яндекс.Метрика